12 августа 2000 года на глубине 108 метров в Баренцовом море затонула подводная лодка К-141 "Курск". 118 человек (все члены экипажа) погибли. Операция по спасению проводилась бездарно и сопровождалась постоянной ложью властей. Минимум 23 члена экипажа были живы первые двое суток после взрыва торпеды и подавали сигналы SOS. Российское командование в это время уверяло, что выживших нет. А потом врали, что установили связь с моряками и передают им горячую пищу. А потом врали, что все средства для спасения есть. И ещё, ещё...
Путин лично отказался от иностранной помощи при спасении. Помощь предлагали США, Норвегия и Швеция. Норвежских водолазов допустили до спасательных работ, когда всё уже было кончено - 20 августа. Им потребовалось всего несколько часов, чтобы добраться до лодки.
Владимир Путин в дни катастрофы был в отпуске в Сочи и спокойно катался на лыжах, пока задыхающиеся моряки писали свои предсмертные записки. Он прервал свой отпуск только на 5-й день день трагедии - 17 августа, когда все моряки были уже мертвы. На траурных мероприятиях президент не присутствовал. Иностранным СМИ на вопрос: "Что случилось с "Курском" Путин ответил с улыбкой, которую невозможно забыть и оправдать: "Она утонула".
Отдельно стоит вспомнить, как он встречался с вдовами моряков в Видяево. Президент растерянно и невнятно оправдывался, юлил, пытался откупиться и даже попробовал переложить косвенную вину на самих подводников. Родные моряков в отчаянии и гневе кричали ему, чтоб он срывал погоны и шёл в отставку, чтобы он назвал виновных, пытались добиться внятных и прямых ответов, ждали адекватной реакции первого лица государства...
Реакция же состоялась, но чуть позже. После этой встречи Владимир Путин назвал вдов погибших подводников "10-долларовыми шлюхами", которых наняли специально, чтобы его опорочить.
КОЛОКОЛ XXI